ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ ВЫСШИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

100600, КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЖЕЗКАЗГАН, УЛИЦА БАЙКОНУРОВА 19, 8(7102) 76-19-23

О коледже

Жезказганский высший политехнический колледж создан в 2005 году на основе бывшего Жезказганского аграрно-технического колледжа, организованного в 1997 году путем слияния трех учебных заведений: Жезказганского колледжа экономики и строительства, Жезказганского горного колледжа и Жезказганского сельскохозяйственного колледжа. Базой ЖПТК является Жезказганский строительный техникум, созданный в 1953 году.

Коммунальное государственное казенное предприятие «Жезказганский высший политехнический колледж» управления образования Карагандинской области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве оперативного управления. В ведомственном отношении колледж относится к Министерству образования и науки Республики Казахстан. Учредителем является акимат Карагандинской области.В настоящее время образовательная деятельность осуществляется на основании Государственной лицензии  № KZ44LAA00025405 от 12.03.2021г. без ограничения срока, выданный Департаментом по контролю в сфере образования Карагандинской области Министерства образования и науки Республики Казахстан и Приложений к Государственной лицензии. Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК, Указом Президента РК, Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования до 2025 г., Законом РК «О труде», директивными документами Министерства образования и науки РК, распоряжениями Уполномоченного органа и его Уполномоченных структурных подразделений и на основании Устава, утвержденного Управлением финансов Карагандинской области приказом № 34 от 23.01.2013г.

  • 1953г.–Джезказганский вечерний строительный техникум
  • 1957г.–Открыто дневное отделение техникума
  • 1962г.–Открыто заочное отделение техникума
  • 1997г.–Организация Жезказганского аграрно-технического колледжа (объединение Жезказганского строительного, Сатпаевского горного и Талапского совхоза-техникума)
  • 2005г. – Переименован в Жезказганский политехнический колледж
  • 2021г. Переименован в Жезказганский высший политехнический колледж

Общий стаж образовательной деятельности колледжа составляет 68 лет, произведено более 40 выпусков квалифицированных кадров среднего звена для строительных организаций, финансовых и налоговых органов.
Учебный процесс обеспечивают 59 преподавателей, имеющих в своем составе 37 специалистов высшей и первой категории, 6 преподавателей колледжа имеют степень магистра.

Миссия:«Создавая образовательную, исследовательскую и инновационную среду, колледж является
гарантом обеспечения эффективного доступного и качественного профессионального обучения,
которое соответствует уровню международных стандартов качества образования»

Видение:
Удовлетворяя потребностям и запросам общества, государства, студентов и их родителей, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности в качественном образовании, непрерывно совершенствуя свою деятельность, колледж стремится занять лидирующие и ведущие позиции по следующим основным направлениям:
1. В реализации высококачественных образовательных программ в сфере технического и профессионального образования;
2. В разработке и внедрении интегрированных образовательных программ;
3. В установлении надежного и долговременного стратегического партнерства с органами государственной власти Карагандинской области и местного акимата, крупными предприятиями, организациями и фирмами, структурами гражданского общества в решении социально-экономических проблем региона;
4. В области информационных и телекоммуникационных технологий, в совершенствовании интеллектуальных программно-информационных средств поддержки всех основных процессов деятельности колледжа;
5. В сфере качества образования интеграция в региональное, республиканское и международное сообщество;
6. В открытии новых специальностей и направлений подготовки студентов по профилю колледжа (строительство, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, архитектура, теплоэнергетика, информационная безопасность, газификация.);
7. В области инновационных технологий путем развития интеллектуальной и материально-технической базы, включая ресурсный потенциал инновационных структур;
8. С целью максимального сокращения разрыва между теорией, которую студенты получают в учебном заведении, и требованиями производства и рынка труда внедрением дуальной системы образования, совмещающей в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку;
9. В сфере открытого образования с системой дистанционного доступа к своим ресурсам посредством образовательных порталов;
10. В реализации научно-исследовательских проектов различного уровня от научно-прикладных разработок до фундаментальных исследований, ориентированных на получение конкретных практикозначимых результатов;
11. В интеграции с региональными образовательными учреждениями общего среднего, технического и профессионального, высшего и дополнительного образования, с целью реализации принципа непрерывного образования;
12. В сотрудничестве с учреждениями ТиПО Казахстана и зарубежья с целью гармоничной интеграции колледжа в казахстанское и мировое образовательное и научное пространство;
13.В расширении спектра образовательных услуг (от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров);
14. В создании культурно-оздоровительного центра для развития физической культуры и спорта;
15. В открытии центра компетенций по проекту «Жас маман»;
16. Подключение к Единой информационной системе профориентации и карьеры;
17. Создание центров опережающей подготовки и переподготовки кадров для трансляции лучших мировых практик;
18. Подготовка специалистов с выдачей сертификатов соответствующих требованиям не только отечественного, но и международного стандарта;
19. Создание тренировочного лагеря WorldSkills в целях оттачивания навыков в чемпионатных условиях необходимых для успешного выступления на региональных, республиканских чемпионатах WSK и международных чемпионатах;
20. Создание Центра профориентации и карьеры;
21. Формирование собственной модели подготовки кадров, в рамках которой отдельная роль отводится предпринимательской деятельности. Предусмотреть возможность многоканального финансирования на основе самостоятельного поиска источников дополнительных средств;
22. Автоматизация процесса подготовки кадров от поступления абитуриента до выпуска студентов